загрузка...

Достигнуто принципиальное соглашение между Правительством Свердловской области и венгерской авиакомпанией «Malev» об открытии прямого рейса «Будапешт – Екатеринбург»

20 ноября Свердловскую область с официальным визитом посетила делегация Венгерской Республики во главе с Послом Ф. Контрой. Во встрече, прошедшей в правительстве области, приняли участие также руководители венгерских и уральских предприятий, компаний и, в частности, авиакомпании «Malev» и аэропорта «Кольцово».

Одним из соглашений, достигнутых в тот день, стало открытие прямого воздушного сообщения между столицей Урала и столицей Венгрии.

Венгерская авиакомпания вновь проявила большой интерес к уральскому региону. В 1997 и 1998 годах самолеты «Malev» уже выполняли регулярные рейсы в Екатеринбург. За два года было произведено в общей сложности около 80 самолетовылетов из Кольцово.  На ТУ-154 было перевезено почти 6 500 пассажиров. Дефолт, произошедший в августе 1998 года, вынудил авиакомпанию закрыть екатеринбургское направление.

 

ОАО «Аэропорт Кольцово», ОАО «Туполев», ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Некоммерческое партнерство «Росавиацентр» заключили соглашение о совместной работе над проектом по созданию регио

В настоящее время в авиатранспортной системе России наиболее слабым звеном являются региональные авиаперевозки. Осуществлять их сегодня практически не на чем. Имеющийся парк отечественных самолетов АН-24 и ЯК-40 с одной стороны крайне немногочислен, с другой – уже слишком устарел (срок службы ВС от 15 лет и выше). К тому же такой тип самолетов невыгоден на внутрирегиональных линиях. Большое потребление топлива, недостаточно высокая скорость, дорогие билеты, неполная загрузка салона. Более эффективны были бы самолеты с меньшей вместимостью, большей скоростью полета, меньшими затратами времени в пути и расходом топлива, более доступной стоимостью билетов.

ОАО «Аэропорт Кольцово», ОАО «Туполев», ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Некоммерческое партнерство «Росавиацентр», понимая остроту сложившейся ситуации, приняли решение объединить свои усилия и на прошлой неделе в Москве подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились совместно участвовать в разработке проекта «Федеральной программы развития легкой авиации», в создании и выпуске типажного ряда легких воздушных судов, унифицированного ряда комплектующих для них; в привлечении финансовых средств.

Объединение столь сильных сторон сможет реально помочь в решении общероссийской проблемы отсутствия современных экономичных отечественных легких воздушных судов и привести к активному развитию местных авиалиний. Это повлечет за собой рост объемов авиаперевозок на региональных и магистральных линиях, сыграет позитивную роль в увеличении числа авиационных узлов (хабов).

Напомним, что идеологом и инициатором программы по созданию региональных самолетов вместимостью от 10 до 40 пассажиров выступает ОАО «Аэропорт Кольцово»; разработчиком – ОАО «Туполев». Программа нашла поддержку в Аппарате полномочного представителя президента РФ в УрФО, в правительстве Свердловской и Тюменской областей, в администрации Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

К соглашению готов присоединиться Дубненский машиностроительный завод (Московская область), готовящийся к выпуску с 2006 года самолетов Бе-32Д.

 

В аэропорту «Кольцово» – 100%-ный досмотр багажа

На сегодняшний день обстановка в мире достаточно напряжённая и требует адекватных мер по обеспечению безопасности авиапассажиров. Именно поэтому во избежание проникновения на борт воздушного судна предметов, угрожающих жизни пассажиров и экипажа, с 1 августа 2003 года в «Кольцово» решено досматривать не только ручную кладь вылетающих пассажиров, но и багаж.

Впервые в «Кольцово» были введены в эксплуатацию сканеры в 80-е годы, которые упростили систему досмотра вещей пассажиров. По словам начальника Службы по организации пассажирских перевозок ОАО «Аэропорт Кольцово» Алексея Кондакова, «раньше из-за отсутствия необходимого оборудования процедура проверки была довольно трудоёмкой. Каждый вылетающий должен был показать содержимое своей ручной клади сотруднику службы безопасности аэропорта. Это занимало довольно много времени и причиняло неудобства пассажирам». Сегодня процесс досмотра стал менее трудозатратным, но более эффективным.

По данным Службы авиационной безопасности за 9 месяцев 2003 года было досмотрено багажа (на вылет) 119 879 шт. (за такой же период 2002 года 95 655 шт.). Обнаружено и изъято 79 шт. различного оружия (в 2002 году – 67).

 

Показатели работы аэропорта за октябрь 2003 года

По итогам работы октября из «Кольцово» отправлено 930 пассажирских и грузовых самолетов (на 9,5% больше, чем в октябре 2002 года); 55 882 пассажира (рост показателя 18,9%); в том числе за рубеж 12 958 чел (рост 38,9%). Принято в аэропорту 54 841 пассажир (рост 23,2%), в том числе из-за рубежа 15 300 чел (рост 55,3%).

Всего обработано грузов и почты в октябре 2 155,66 тонн, что на 6,9% больше, чем в октябре прошлого года.

Процент занятости кресел составил 68,1% (на 3,1% больше показателя октября 2002 года).

Процент коммерческой загрузки 58,9% (рост показателя 3,7%).

 

Службы «Кольцово» по оценке руководства аэропорта готовы к работе в осенне-зимний период

С 20 по 29 октября в службах аэропорта работала комиссия, созданная руководством предприятия, которая занималась проверкой их готовности к работе в осенне-зимний период 2003-2004 г.г.

Комиссия установила,  что  планы  подготовки  выполнены;  укомплектованность  личным  составом,  состояние  оборудования,  рабочих  мест,  средств  механизации  соответствуют  нормам  готовности  для  обеспечения  работы  аэропорта в осенне-зимний период.

 
 
01 ... 170171172173174175176177178179180184 204080