загрузка...

Аэропорт «Кольцово» готовится к переходу к системе управления качеством ИСО-9001-2001

Коренное изменение российской системы экономических отношений, связанных с переходом от административно-командных методов управления к рыночным механизмам, предопределило необходимость изменения методов хозяйственной деятельности российских предприятий. В современных рыночных условиях руководство ОАО «Аэропорт Кольцово» связывает повышение эффективности деятельности аэропорта с разработкой, внедрением и поддержанием системы менеджмента качества в соответствии с последними мировыми требованиями.

К настоящему времени на авиапредприятии обновлен основополагающий документ – «Руководство по качеству», определены основные процессы производственной деятельности аэропорта в системе менеджмента качества.

 

Ровно 60 лет назад – 24 июня 1943 года – из Уктуса в Кольцово было решено перенести транзитный аэропорт «Свердловск» главной северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль».

Уэлькаль – чукотский поселок, через который в годы войны осуществлялась поставка боевых и транспортных американских самолетов советской стороне. Решение о переносе транзитного аэропорта Свердловска трассы «Москва-Уэлькаль» стало одним из главных в определении местоположения современного аэропорта столицы Урала – за городской чертой, в поселке Кольцово.

История современного екатеринбургского аэропорта «Кольцово» неразрывно связана с историей военного аэродрома «Кольцово» и гражданского аэропорта «Свердловск» (располагавшегося когда-то в Уктусе, на территории современного микрорайона Екатеринбурга «Ботанический»). Строительство военного аэродрома в Кольцово началось еще в 1928 году. В 1932 году было построено 53% летного поля. В октябре 1941 года аэродром был передан Научно-испытательному Институту ВВС Красной армии для проведения испытаний новых типов самолетов.

В июне 1943 года командованием Воздушных Сил Красной Армии было решено прекратить обслуживание транспортных самолетов в аэропорту «Свердловск» и организовать их прием и выпуск на аэродроме «Кольцово». 24 июня 1943 года был издан приказ №0125 о перебазировании главной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль» из аэропорта «Свердловск» в «Кольцово».

Спустя три недели по приказу начальника Свердловского аэропорта а/п «Свердловск» был окончательно перебазирован в Кольцово. Дата 10 июля 1943 года считается Днем рождения современного аэропорта «Кольцово».

Так поэтапно проводился перевод свердловского основного гражданского аэропорта за черту города – из Уктуса в Кольцово. Впервые в истории нашей страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот.

 

К 2007 году "Кольцово" станет аэропортом международного уровня

В ближайшее время начнется первый этап реконструкции  екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который займет 18-20 месяцев. На этом этапе группа компаний «РЕНОВА» планирует инвестировать в реконструкцию около 18 млн. долларов. Программа комплексной реконструкции аэровокзального комплекса рассчитана до 2007 года и состоит из 3 этапов.

 В начале недели в Екатеринбурге прошло рабочее совещание по вопросу реконструкции аэропорта, в котором приняли участие губернатор Свердловской области Эдуард Россель, представители ЗАО "РЕНОВА" и Правительства области. Предполагается, что на первом этапе будет реконструировано здание аэровокзала № 1 и павильон прибытия, части перрона и привокзальной площади. Также планируется создать современный зал обслуживания пассажиров, а также зал для обслуживания пассажиров VIP и бизнес-класса. Площадь аэровокзального комплекса увеличится с 4 до 13,6 тысяч квадратных метров, пиковая пропускная способность аэровокзала вырастет до 800 пассажиров в час (сейчас она составляет около 250 пассажиров в час).

Современные архитектурно-планировочные решения, комплексное технологическое оборудование и автоматизированный инженерный комплекс позволят обеспечить непересекающуюся двухуровневую последовательную технологию обработки пассажирских и грузовых потоков, повысить уровень сервиса и комфорта для авиапассажиров, уровень безопасности, а также обеспечить международную сертификацию аэровокзального комплекса по требованиям Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO).

«Международный аэропорт будет способствовать дальнейшему развитию Свердловской области как делового и политического центра Урала», – заявил Э. Россель. Генеральный директор ЗАО «РЕНОВА» Александр Зарубин заявил, что реконструкция "Кольцово" активизирует  международные контакты Свердловской области.

 Справка: ЗАО "РЕНОВА" – инвестиционная компания, занимающаяся привлечением инвестиций и организацией финансирования комплексных технологических проектов в цветной и черной металлургии, машиностроении, горнодобывающей и энергетической отрасли, пищевой промышленности, оптовой торговле, СМИ, а также инициированием бизнесов в различных отраслях экономики.

 За дополнительной информацией о деятельности ЗАО «РЕНОВА» обращайтесь, пожалуйста, в Департамент общественных связей тел.: 720-49-99.

 

Руководящий состав и специалисты аэропорта «Кольцово» постоянно повышают свою квалификацию

3 июня 2003 года более двадцати руководителей и специалистов аэропорта «Кольцово» приступили к трехнедельной плановой учебе – повышению квалификации – по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации. Это специалисты производственно-диспетчерской службы, руководители служб организации международных, пассажирских, почтово-грузовых перевозок, авиа-метеоцентра.

Для чтения спецкурсов и проведения аттестации авиаработников в «Кольцово» приглашены преподаватели Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации. Затраты на обучение составили 190 тысяч рублей из бюджета аэропорта.

Согласно приказа Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 года подобные учебные мероприятия являются обязательными (раз в пять лет) для авиационного персонала всех авиапредприятий России.

 

В «Кольцово» вновь начал работу 5 международный сектор

2 июня 2003 года в аэропорту «Кольцово» после реконструкции введен в эксплуатацию международный сектор №5, обеспечивающий обслуживание авиапассажиров, вылетающих за рубеж. Это второй сектор аэропорта «Кольцово», с которого отправляются пассажиры в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В ходе реконструкции была увеличена площадь зоны регистрации и таможенного оформления пассажиров, обновлен интерьер сектора. Приобретено новое оборудование: транспортеры, стойки регистрации, пограничные кабины, конвейерные весы. Сейчас процедура прохождения регистрации, таможенного и паспортного контроля стала более оперативной и удобной для авиапассажиров.

Ремонтные работы были проведены в короткие сроки – за 1,5 месяца. Затраты аэропорта составили более 6 миллионов рублей, включая расходы на приобретенное в Латвии оборудование.

 
 
01 ... 171172173174175176177178 204080