загрузка...

Austrian Airlines оценивает возможности ОАО «Аэропорт Кольцово» и Уральского региона для открытия регулярного авиасообщения

Руководство ведущей австрийской авиакомпании Austrian Airlines, являющейся государственным авиаперевозчиком Австрии, возможно, вскоре официально заявит о своих намерениях открыть регулярный рейс Вена–Екатеринбург. Предпосылкой для этого могут послужить результаты состоявшейся 21 октября в аэропорту «Кольцово» встречи представителей авиакомпании и дирекции ОАО «Аэропорт Кольцово».

Гости из Австрии активно интересовались производственно–техническими возможностями ведущего на Урале аэропорта, годовым объемом пассажиропотока и в целом ситуацией на рынке авиаперевозок в Урало-Сибирском регионе. В частности, были запрошены данные о международных перевозках пассажиров за 2003-2004 гг., сведения об инфраструктуре аэропорта, оборудовании, технологии оформления рейсов, прохождения пограничного и таможенного контроля, погрузки багажа, информация о времени стоянки самолета, погодных условиях в районе аэродрома и запасных аэропортах. Руководители служб аэропорта «Кольцово» подробно ответили на все вопросы австрийцев, рассказали о перспективах развития аэровокзального комплекса, расширении ассортимента коммерческих услуг.

Генеральный представитель авиакомпании в РФ господин Алту Бекдемир рассказал о возможностях Austrian Airlines, налаженной сети удобных воздушных маршрутов из Вены. Венский международный аэропорт считается одним из крупнейших в Европе транзитных аэропортов на трассах Запад–Восток, поэтому авиакомпания выполняет большое количество рейсов в города СНГ. Стратегия Austrian Airlines направлена на дальнейшее развитие воздушной сети в восточном направлении.

 

Для успешного развития авиаперевозок через Екатеринбург необходимо объединить усилия аэропорта «Кольцово», авиационных и туристических компаний

Консолидировать усилия всех, кто заинтересован в улучшении обслуживания авиапассажиров, призвал участников конференции «Рынок авиауслуг – открытое небо Урала», состоявшейся 21 октября в Екатеринбурге, Михаил Максимов, первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово». Только это, по его мнению, поможет оптимизировать рынок авиаперевозок, повысить качество услуг и снизить риски, связанные с нестабильностью в макроэкономике.

– Мы готовы к тесному сотрудничеству с вами, – обратился М.Максимов к присутствовавшим на конференции руководителям авиакомпаний и туристических агентств, которые обеспечивают значительную долю потока пассажиров, проходящих через «Кольцово». – Мы открыты для продуктивного диалога о формировании выгодных условий для пассажиров, открытии новых маршрутов, разработке удобного расписания, гибкой ценовой политике. И мы понимаем, что реализация разработанной нами концепции создания крупнейшего в стране регионального транспортно-логистического узла (хаба) на базе аэропорта «Кольцово» напрямую зависит и от инициатив базовой авиакомпании и туроператоров Екатеринбурга, также заинтересованных в развитии маршрутных сетей из столицы Урала…

Представив эту концепцию участникам конференции, М.Максимов детально рассказал о перспективах строительства нового международного терминала, сдача которого намечена на конец 2005 года, о реконструкции имеющихся зданий аэровокзального комплекса и проблемах развития аэродрома, являющегося федеральной собственностью. Благодаря стратегическому инвестору – компании «РЕНОВА», вкладывающей средства в реконструкцию, отметил докладчик, «Кольцово» стремительно развивается и через полтора года способен стать крупнейшим российским региональным авиационным узлом, в котором сходятся воздушные трассы, соединяющие города России между собой и с ближним и дальним зарубежьем. Это может избавить миллионы пассажиров от необходимости летать через Москву и откроет новые перспективы как для авиакомпаний, так и для туроператоров.

Одним из наиболее острых моментов обсуждения на конференции стал вопрос о так называемой топливной надбавке, которую устанавливают и постоянно увеличивают авиакомпании. Представляя основного поставщика авиакеросина, которым является для них «Кольцово», М.Максимов отметил, что аэропорт вынужден повышать цены на топливо вслед за нефтяниками. Только что нефтяные компании объявили об очередном таком повышении, поэтому с конца октября отпускная цена топлива снова возрастет – на этот раз на 16,9 процента. Однако аэропорт готов не только создать вместе с туроператорами резерв топлива, к примеру, для чартерных зарубежных рейсов, намечаемых на конец декабря – начало января, но и за счет внутренних ресурсов стабилизировать цену для новых перспективных маршрутов. Для этого нужна лишь инициатива самих туроператоров и пока что, к сожалению, отсутствующая программа развития туристического бизнеса на Урале…

 

"Кольцово" вводит веерное расписание на осенне-зимний период

Новый пилотный проект волнового веерного расписания, подготовленного совместно с авиаперевозчиками, вводится в действие 31 октября в международном аэропорту Екатеринбурга «Кольцово». Тем самым аэропорт приступает к реализации одной из своих основных стратегических задач: стать удобным авиатранспортным узлом на Урале – хабом.

Благодаря новому расписанию увеличивается количество рейсов в более удобное для пассажиров время. Пассажиры из городов Урала, Западной Сибири и Дальнего Востока будут стягиваться в «Кольцово» для продолжения их полета в южные и западные регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья. Благоприятные условия для работы такой – веерной – схемы создает само расположение Екатеринбурга, находящегося на пересечении важных транспортных путей.

Переход на новое расписание несколько осложнит работу аэропорта, в частности, его производственных служб, непосредственно задействованных в подготовке рейсов. Особенно напряженными для них станут утренние часы работы – пики с 5 до 9 часов утра. В связи с этим руководство аэропорта решило увеличить штат этих служб, реорганизовать производственно-диспетчерскую службу и создать Центр планирования и управления подготовкой воздушных судов, прибывающих в аэропорт и вылетающих из него.

В настоящее время в аэропорту также отрабатывается технология более тесного взаимодействия с авиаперевозчиками. Все это в дальнейшем должно содействовать развитию географии и частоты полетов через «Кольцово».

Для справки:

Хаб – узловой (транзитный) аэропорт. Пассажиры из городов соответствующего региона прибывают в него на региональных самолетах, из других, удаленных городов – на среднемагистральных судах, и затем на дальнемагистральных самолетах доставляются в наиболее удаленные города страны и мира. Кроме того, для подвоза пассажиров активно задействуется автомобильный и железнодорожный транспорт. При такой схеме движения организаторы перевозок должны четко организовать стыковки рейсов, максимально сокращая время пребывания пассажиров в хабе как транзитном пункте.

Такая схема привлекательна всех участников перевозок. Аэропортам она приносит прибыль за счет роста пассажиропотока и количества самолетовылетов, авиакомпаниям – рост коммерческой эффективности благодаря увеличению заполняемости кресел и частоты рейсов, пассажирам – возможность совершить путешествие с минимумом пересадок в практически любом направлении и с минимальными затратами времени и денег.

 

Объем пассажирских и грузовых перевозок в «Кольцово» продолжает расти

Почти 1,23 млн. пассажиров – на 203 тысячи или 19,8 процента больше, чем за такой же период прошлого года – было обслужено в январе-сентябре 2004 года в екатеринбургском международном аэропорту «Кольцово».

– Стабильный рост пассажирских авиаперевозок через «Кольцово» продолжается, – отмечает начальник планово-экономического отдела ОАО «Аэропорт Кольцово» Ирина Львова. – Если в 1999 году мы обслужили чуть более 918 тысяч человек, то за последние пять лет пассажиропоток увеличился более чем на треть. В этом году мы выйдем на показатели 1994 года, когда через «Кольцово» прошло около полутора миллионов пассажиров. В советский период мы обслуживали и по шесть миллионов человек в год – есть к чему стремиться…

В то же время в 1994 году на международных рейсах, выполненных в «Кольцово» или из него, было зарегистрировано лишь 54 609 пассажиров. А спустя десять лет в январе-сентябре нынешнего года воздушным транспортом в города Европы, Азии и Северной Африки отправились и вернулись из них свыше 353 тысяч человек. Общее число самолетовылетов из Екатеринбурга в дальнее зарубежье за девять месяцев 2004 года по сравнению с тремя кварталами прошлого года увеличилось более чем в полтора раза.

Резко возрос спрос и на грузовые международные авиаперевозки. За минувшие девять месяцев в «Кольцово» обработали более девяти тысяч тонн грузов и почты, что на 22 процента выше показателей аналогичного прошлогоднего периода. С учетом же внутрироссийских перевозок всего в январе-сентябре2004 г. было отправлено и принято более 14 тысяч тонн груза (+19%).

В целом за девять месяцев 2004 г. из «Кольцово» было произведено 8.939 самолетовылетов (+18,3%), в том числе 6.616 (+ 13,2%) в города России и 766 (+ 10,4%) в страны СНГ. Отправлено 569.156 пассажиров (+21,3%), из них 343.206 (+13%) в города РФ, 176.830 (+48,3%) в дальнее зарубежье и 49.120 (+ 6,3%) в страны СНГ. В «Кольцово» прибыло 583.435  пассажиров (+ 19%), в том числе 341.150 (+ 12,3%) из городов РФ, 169.970 (+ 49,6%) из дальнего зарубежья и 72.315 (-1%) из стран СНГ. Кроме того, обслужено 74.075 транзитных пассажиров (+ 15,5%).

 

Создан Центр планирования и управления подготовкой самолетов ОАО «Аэропорт Кольцово»

В «Кольцово» 8 октября ПДСП, Отдел расписания, Группа центровки и загрузки и АДП были объединены в новое структурное подразделение – Центр планирования и управления подготовкой воздушных судов (ЦПУ). Руководителем центра назначен В.Б. Суздальцев. Теперь контроль над обслуживанием рейсов – от его прибытия в аэропорт до момента вылета – будет еще более тщательно отслеживаться и регулироваться. Также в этих целях в ПДСП была введена новая штатная единица – супервайзер – ответственное лицо, непосредственно взаимодействующее с представителем авиакомпании и контролирующее на аэродроме весь процесс обслуживания рейсов.

 
 
01 ... 171172173174175176177178179180181196 204080