загрузка...

Московские туманы могут осложнять вылет утренних рейсов из «Кольцово» в Москву вплоть до Нового года

Сегодня утром на четыре часа были задержаны вылеты двух рейсов из «Кольцово» в Москву. Поводом для этого послужили неблагоприятные погодные условия в аэропортах Москвы. Утром там наблюдался сильный туман.

В связи с этим в «Кольцово» были задержаны вылеты в столицу двух базовых рейсов и одного транзитного рейса, следовавшего из Читы. Первым вылетел читинский – в 11:38. Базовые ТУ-154 удалось отправить на 40 минут позднее.

Судя по практике предыдущих лет, московские туманы могут осложнить работу аэропортов вплоть до новогодних праздников. Расположение аэродромов в низинах способствует возникновению туманов над взлетными полосами.

 

Работа аэропорта «Кольцово» во время визита глав двух государств

За несколько дней до прибытия в столицу Урала президента РФ Владимира Путина и канцлера ФРГ Герхарда Шредера для проведения российско-германских межгосударственных консультаций руководство аэропорта «Кольцово» официально предупредило все авиакомпании, выполняющие рейсы 8 и 9 октября в/из «Кольцово», о закрытии воздушного движения на время посадки/вылета рейсов глав государств.

Все прибывающие в Екатеринбург самолеты, прилет которых совпадал со временем прибытия лайнеров В. Путина и Г. Шредера, было решено задержать в пунктах вылета. С посадкой в «Кольцово» в 18-30 и 18-55 литерных рейсов воздушное движение над Екатеринбургом открылось.

9 октября встреча глав государств завершилась. Самолет с Герхардом Шредером – А-310 «Люфтваффе» – вылетел из «Кольцово» в 16:15. Ил-62 с Владимиром Путиным – в 16:44.

 

Более четверти всех пассажиров «Кольцово» – пассажиры московских рейсов

Самыми объемными по всем перевозкам пассажиров «традиционно» являются рейсы на Москву. В сентябре текущего года более четверти (26,5%) пассажиров «Кольцово» составили пассажиры московских рейсов.

Аэропорты столицы России в прошлом месяце приняли из «Кольцово» 18 166 человек, а отправили 18 025 человек (что на 10% больше, чем в августе). Причем, 2/3 пассажиров пришлось на аэропорт «Домодедово».

Другими наиболее объемными внутрироссийскими являются рейсы из «Кольцово» в Санкт-Петербург (в сентябре отправлено 3 053, принято 2 910 человек), в Иркутск (2 928 и 2 454 человек соответственно), в Норильск (1 727 и 533 чел), в Сургут (1 079 и 996 чел), в Красноярск (1 072 и 914 чел).

 

ОАО «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Туполев» работают над проектом по созданию семейства региональных самолетов

3 октября 2003 года в Ханты-Мансийске состоялось региональное совещание по проблемам развития внутрирегиональных авиаперевозок под председательством первого зам. министра транспорта РФ А. Нерадько. В совещании приняли участие представители администраций субъектов федераций УрФО, руководители аэропортов, авиакомпаний УрФО. Главным на совещании был вопрос: как поднимать региональную авиацию?

Комментарий технического директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Сергея Хоробрых, участвовавшего в совещании:

«Ситуация с региональной авиацией складывается таким образом, что осуществлять региональные перевозки сегодня практически не на чем. В Уральском межрегиональном территориальном управлении гражданской авиации есть несколько АН–24 и ЯК–40. В Приобском управлении такого типа самолетов – 55. Летающих ВС в два раза меньше. И у всех срок службы от 15 лет и выше. В ближайшие годы все они пойдут под списание. Руководители авиакомпаний вынуждены искать выход.

На совещании были представлены новые разработки ВС. В частности, модернизированный АН-2 в АН-3 с новым турбовинтовым двигателем. Однако этот самолет прошлого века, и он не может играть существенную роль на современном авиационном рынке.

Предлагаются другие самолеты: АН-38, АН-40, ИЛ-114, СУ-80. Однако содержание различного типа ВС для авиакомпаний довольно затратно. Экономически выгоднее иметь самолеты одного семейства.

Аэропорт «Кольцово» и КБ «Туполев» представили на совещании программу региональных самолетов. На основе проведенного анализа мы предложили для разработки гамму самолетов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Дело в том, что при существующих объемах внутрирегиональных перевозок, неспособности населения, как раньше пользоваться воздушным транспортом, загрузка по многим линиям небольшая. Сегодня такие линии обслуживают АН-24 и ЯК-40. Но на них билеты дорогие, загрузка неполная. Поэтому более эффективны были бы самолеты с меньшей вместимостью, большей скоростью полета, меньшими затратами времени в пути, расхода топлива и более доступной стоимостью билета. Это позволило бы увеличить частоту рейсов и как следствие – пассажиропоток.

Наша программа уже получила поддержку Аппарата полномочного представителя президента РФ в УрФО, правительства Свердловской области, губернатора Ханты-Мансийского округа, руководства Нижневартовского авиапредприятия, аэропорта «Уктус» и других авиапредприятий. Мы будем привлекать все заинтересованные стороны: субъектов федерации, авиакомпании, частный бизнес: газовиков, нефтяников – всех, для кого региональная авиация жизненно важна.

На совещании поднималось много других важных вопросов, касающихся законодательной базы, возможности использования бюджетов субъектов федерации для датирования региональных рейсов, деятельности Госкорпорации по УВД, которая не вкладывает средства в развитие аэропортов, не обновляет радионавигационное оборудование, не управляет движением самолетов народного хозяйства ниже нижнего пространства, порой закрывает диспетчерские пункты и многое другое».

 

Показатели работы аэропорта за сентябрь 2003 года

По итогам работы сентября из аэропорта «Кольцово» вылетело 970 пассажирских и грузовых самолетов, прибыло 966 воздушных судов. Отправлено 67 526 пассажиров; 10,5 тонн почты; 362,5 тонн грузов. Принято в «Кольцово» 69 143 пассажира, 36,3 тонны почты; 1 276,3 тонны грузов.

В «южном» направлении больше всего отправлено и принято пассажиров из Антальи (7 513 и 8 236 человек соответственно), Хургады (1 243 и 1 080 чел), Даламана (1 147 и 1 481 чел), Стамбула (1 726 и 1 491 чел), Худжанда (2 207 и 2 075 чел), Душанбе (2 460 и 1 112 чел), Анапы (1 280 и 2 813 чел), Сочи (3 666 и 5 097 чел). Значительно снизился поток пассажиров, вылетевших в прошлом месяце (в сравнении с августом) в Анапу (на 70%), в Сочи (на 49%), в Симферополь (68%), в Барселону (46%).

 
 
01 ... 175176177178179180181182183184185187 204080