загрузка...

О визите делегации представителей российских аэропортов во Францию, в составе которой был директор по производству, первый заместитель генерального директора аэропорта «Кольцово» Анатолий Рядовой

С 17 по 20 июня 2003 года во Франции находилась официальная делегация представителей ведущих аэропортов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Екатеринбурга. Екатеринбургское авиапредприятие представлял директор по производству, первый заместитель генерального директора аэропорта «Кольцово» Анатолий Рядовой. Целью поездки российской делегации, организованной ассоциацией «Аэропорт», было знакомство с последними достижениями мировой авиационной промышленности на выставке в Ля Бурже, посещение и оценка деятельности ведущих аэропортов Франции.

Говоря о выставке, Анатолий Рядовой отметил, что в Ля Бурже была представлена самая современная военная и гражданская авиационная техника. Особое впечатление произвели характеристики нового аэробуса А-380, вместимостью 800 пассажиров и стоимостью от 300 до 400 миллионов долларов. Двадцать один самолет уже заказали представители Арабских Эмиратов. «О возможности приема такого самолета в «Кольцово» сегодня говорить рано, – отметил Анатолий Яковлевич, – необходимо изучить его данные». К сожалению, на выставке не было представлено авиатехники российского и американского производства.

Кроме посещения выставки представители российских аэропортов получили возможность оценить работу двух ведущих французских аэропортов: Парижа и Леона.

– Мы посетили крупнейший аэропорт Франции – столичный им. Шарля де Голля, обслуживающий в год 20 миллионов пассажиров. Оценили возможности аэровокзального комплекса, – рассказывает Анатолий Рядовой. – Нам показали оборудование для регистрации пассажиров, информационные системы, системы досмотра пассажиров и багажа; оборудование для обслуживания самолетов. Посмотрели технические возможности государственной пожарной службы, расположенной в аэропорту, техники, применяемой для тушения пожаров, спасения пассажиров. Нашему аэропорту предложили воспользоваться их системой информации пассажиров, использовать ее в реконструированном «Кольцово». Система отличная, но мы будем проводить тендер.

Также наша делегация была ознакомлена с работой аэропорта города Леона – второго по величине воздушного порта страны, обслуживающего около 3 миллионов пассажиров в год. Этот порт более приближен по своим характеристикам к аэропорту Екатеринбурга. Наше внимание было особо привлечено к обеспечению режима, приведенного в соответствие с новыми международными требованиями; а также к новейшему оборудованию по сортировке багажа, обеспечивающему 100%-ный досмотр. Эта система сортировки и досмотра полностью автоматизирована, с  функцией считывания информации с бирок и распределения багажа по нескольким десяткам линий к нужным рейсам. Стоимость такой системы около 100 миллионов долларов. Для нашего аэропорта, конечно, это не доступно.

В последний день пребывания во Франции была организована встреча российской делегации с представителями французских фирм-производителей аэропортовой техники.

– Нам рассказали о преимуществах новейшей пожарной техники, управляемой дистанционно; аэродромной техники, способной просканировать бетонное покрытие аэродрома и определить образовавшиеся пустоты, неровности, приводящие к разрушению взлетно-посадочных полос. Мы получили информацию о светосигнальном оборудовании для перронов и ВПП; энергосберегающих системах; современных информационных системах, удобных для пассажиров. Все полученные предложения будут детально изучены руководством аэропорта «Кольцово».

 

Аэропорт «Кольцово» готовится к переходу к системе управления качеством ИСО-9001-2001

Коренное изменение российской системы экономических отношений, связанных с переходом от административно-командных методов управления к рыночным механизмам, предопределило необходимость изменения методов хозяйственной деятельности российских предприятий. В современных рыночных условиях руководство ОАО «Аэропорт Кольцово» связывает повышение эффективности деятельности аэропорта с разработкой, внедрением и поддержанием системы менеджмента качества в соответствии с последними мировыми требованиями.

К настоящему времени на авиапредприятии обновлен основополагающий документ – «Руководство по качеству», определены основные процессы производственной деятельности аэропорта в системе менеджмента качества.

 

Ровно 60 лет назад – 24 июня 1943 года – из Уктуса в Кольцово было решено перенести транзитный аэропорт «Свердловск» главной северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль».

Уэлькаль – чукотский поселок, через который в годы войны осуществлялась поставка боевых и транспортных американских самолетов советской стороне. Решение о переносе транзитного аэропорта Свердловска трассы «Москва-Уэлькаль» стало одним из главных в определении местоположения современного аэропорта столицы Урала – за городской чертой, в поселке Кольцово.

История современного екатеринбургского аэропорта «Кольцово» неразрывно связана с историей военного аэродрома «Кольцово» и гражданского аэропорта «Свердловск» (располагавшегося когда-то в Уктусе, на территории современного микрорайона Екатеринбурга «Ботанический»). Строительство военного аэродрома в Кольцово началось еще в 1928 году. В 1932 году было построено 53% летного поля. В октябре 1941 года аэродром был передан Научно-испытательному Институту ВВС Красной армии для проведения испытаний новых типов самолетов.

В июне 1943 года командованием Воздушных Сил Красной Армии было решено прекратить обслуживание транспортных самолетов в аэропорту «Свердловск» и организовать их прием и выпуск на аэродроме «Кольцово». 24 июня 1943 года был издан приказ №0125 о перебазировании главной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль» из аэропорта «Свердловск» в «Кольцово».

Спустя три недели по приказу начальника Свердловского аэропорта а/п «Свердловск» был окончательно перебазирован в Кольцово. Дата 10 июля 1943 года считается Днем рождения современного аэропорта «Кольцово».

Так поэтапно проводился перевод свердловского основного гражданского аэропорта за черту города – из Уктуса в Кольцово. Впервые в истории нашей страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот.

 

К 2007 году "Кольцово" станет аэропортом международного уровня

В ближайшее время начнется первый этап реконструкции  екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который займет 18-20 месяцев. На этом этапе группа компаний «РЕНОВА» планирует инвестировать в реконструкцию около 18 млн. долларов. Программа комплексной реконструкции аэровокзального комплекса рассчитана до 2007 года и состоит из 3 этапов.

 В начале недели в Екатеринбурге прошло рабочее совещание по вопросу реконструкции аэропорта, в котором приняли участие губернатор Свердловской области Эдуард Россель, представители ЗАО "РЕНОВА" и Правительства области. Предполагается, что на первом этапе будет реконструировано здание аэровокзала № 1 и павильон прибытия, части перрона и привокзальной площади. Также планируется создать современный зал обслуживания пассажиров, а также зал для обслуживания пассажиров VIP и бизнес-класса. Площадь аэровокзального комплекса увеличится с 4 до 13,6 тысяч квадратных метров, пиковая пропускная способность аэровокзала вырастет до 800 пассажиров в час (сейчас она составляет около 250 пассажиров в час).

Современные архитектурно-планировочные решения, комплексное технологическое оборудование и автоматизированный инженерный комплекс позволят обеспечить непересекающуюся двухуровневую последовательную технологию обработки пассажирских и грузовых потоков, повысить уровень сервиса и комфорта для авиапассажиров, уровень безопасности, а также обеспечить международную сертификацию аэровокзального комплекса по требованиям Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO).

«Международный аэропорт будет способствовать дальнейшему развитию Свердловской области как делового и политического центра Урала», – заявил Э. Россель. Генеральный директор ЗАО «РЕНОВА» Александр Зарубин заявил, что реконструкция "Кольцово" активизирует  международные контакты Свердловской области.

 Справка: ЗАО "РЕНОВА" – инвестиционная компания, занимающаяся привлечением инвестиций и организацией финансирования комплексных технологических проектов в цветной и черной металлургии, машиностроении, горнодобывающей и энергетической отрасли, пищевой промышленности, оптовой торговле, СМИ, а также инициированием бизнесов в различных отраслях экономики.

 За дополнительной информацией о деятельности ЗАО «РЕНОВА» обращайтесь, пожалуйста, в Департамент общественных связей тел.: 720-49-99.

 

Руководящий состав и специалисты аэропорта «Кольцово» постоянно повышают свою квалификацию

3 июня 2003 года более двадцати руководителей и специалистов аэропорта «Кольцово» приступили к трехнедельной плановой учебе – повышению квалификации – по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации. Это специалисты производственно-диспетчерской службы, руководители служб организации международных, пассажирских, почтово-грузовых перевозок, авиа-метеоцентра.

Для чтения спецкурсов и проведения аттестации авиаработников в «Кольцово» приглашены преподаватели Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации. Затраты на обучение составили 190 тысяч рублей из бюджета аэропорта.

Согласно приказа Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 года подобные учебные мероприятия являются обязательными (раз в пять лет) для авиационного персонала всех авиапредприятий России.

 
 
01 ... 177178179180181182183184 204080