загрузка...

ОАО «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Туполев» работают над проектом по созданию семейства региональных самолетов

3 октября 2003 года в Ханты-Мансийске состоялось региональное совещание по проблемам развития внутрирегиональных авиаперевозок под председательством первого зам. министра транспорта РФ А. Нерадько. В совещании приняли участие представители администраций субъектов федераций УрФО, руководители аэропортов, авиакомпаний УрФО. Главным на совещании был вопрос: как поднимать региональную авиацию?

Комментарий технического директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Сергея Хоробрых, участвовавшего в совещании:

«Ситуация с региональной авиацией складывается таким образом, что осуществлять региональные перевозки сегодня практически не на чем. В Уральском межрегиональном территориальном управлении гражданской авиации есть несколько АН–24 и ЯК–40. В Приобском управлении такого типа самолетов – 55. Летающих ВС в два раза меньше. И у всех срок службы от 15 лет и выше. В ближайшие годы все они пойдут под списание. Руководители авиакомпаний вынуждены искать выход.

На совещании были представлены новые разработки ВС. В частности, модернизированный АН-2 в АН-3 с новым турбовинтовым двигателем. Однако этот самолет прошлого века, и он не может играть существенную роль на современном авиационном рынке.

Предлагаются другие самолеты: АН-38, АН-40, ИЛ-114, СУ-80. Однако содержание различного типа ВС для авиакомпаний довольно затратно. Экономически выгоднее иметь самолеты одного семейства.

Аэропорт «Кольцово» и КБ «Туполев» представили на совещании программу региональных самолетов. На основе проведенного анализа мы предложили для разработки гамму самолетов вместимостью от 10 до 40 пассажиров. Дело в том, что при существующих объемах внутрирегиональных перевозок, неспособности населения, как раньше пользоваться воздушным транспортом, загрузка по многим линиям небольшая. Сегодня такие линии обслуживают АН-24 и ЯК-40. Но на них билеты дорогие, загрузка неполная. Поэтому более эффективны были бы самолеты с меньшей вместимостью, большей скоростью полета, меньшими затратами времени в пути, расхода топлива и более доступной стоимостью билета. Это позволило бы увеличить частоту рейсов и как следствие – пассажиропоток.

Наша программа уже получила поддержку Аппарата полномочного представителя президента РФ в УрФО, правительства Свердловской области, губернатора Ханты-Мансийского округа, руководства Нижневартовского авиапредприятия, аэропорта «Уктус» и других авиапредприятий. Мы будем привлекать все заинтересованные стороны: субъектов федерации, авиакомпании, частный бизнес: газовиков, нефтяников – всех, для кого региональная авиация жизненно важна.

На совещании поднималось много других важных вопросов, касающихся законодательной базы, возможности использования бюджетов субъектов федерации для датирования региональных рейсов, деятельности Госкорпорации по УВД, которая не вкладывает средства в развитие аэропортов, не обновляет радионавигационное оборудование, не управляет движением самолетов народного хозяйства ниже нижнего пространства, порой закрывает диспетчерские пункты и многое другое».

 

Показатели работы аэропорта за сентябрь 2003 года

По итогам работы сентября из аэропорта «Кольцово» вылетело 970 пассажирских и грузовых самолетов, прибыло 966 воздушных судов. Отправлено 67 526 пассажиров; 10,5 тонн почты; 362,5 тонн грузов. Принято в «Кольцово» 69 143 пассажира, 36,3 тонны почты; 1 276,3 тонны грузов.

В «южном» направлении больше всего отправлено и принято пассажиров из Антальи (7 513 и 8 236 человек соответственно), Хургады (1 243 и 1 080 чел), Даламана (1 147 и 1 481 чел), Стамбула (1 726 и 1 491 чел), Худжанда (2 207 и 2 075 чел), Душанбе (2 460 и 1 112 чел), Анапы (1 280 и 2 813 чел), Сочи (3 666 и 5 097 чел). Значительно снизился поток пассажиров, вылетевших в прошлом месяце (в сравнении с августом) в Анапу (на 70%), в Сочи (на 49%), в Симферополь (68%), в Барселону (46%).

 

5 октября 2003 года – 10 лет со дня присвоения аэропорту «Кольцово» статуса международного

5 октября 1993 года Совет министров Правительства Российской Федерации издал распоряжение об открытии аэропорта «Кольцово» для международных перелетов. «МБ России, ГТК России и Госсанэпиднадзору России организовать в аэропорту Екатеринбург (Кольцово) проведение пограничного, таможенного и санитарно-карантинного контроля граждан и воздушных судов, следующих международными рейсами».

К тому моменту в «Кольцово» уже полвека обслуживались международные рейсы по военной линии. Начало было положено во время Великой отечественной войны. В те годы аэропорт обеспечивал полеты американских военных самолетов на фронт по секретной воздушной трассе «Фербенкс (Аляска) – Уэлькаль (Чукотка) – Москва».

По данным планово-экономического отдела аэропорта, еще до издания распоряжения Совета министров РФ, с начала 1993 года уже выполнялись пассажирские рейсы на ТУ-154 и Ан-12 в Будапешт, Харбин, Лейпциг, Афины и другие – всего в 14 городов Европы и Азии. Всего в том году было отправлено за рубеж 8 217 пассажиров, принято 8 216 чел (отправлено и принято 366 самолета).

За десять лет в страны дальнего зарубежья из «Кольцово» отправлено 806 837 пассажира, самолетовылетов произведено – 13 356.

 

С 1 августа 2003 года заработная плата работников аэропорта увеличена на 15%, а с 1 октября повысится еще на 17%

В связи с ростом цен на рынке, а также с целью повышения жизненного уровня работников «Кольцово» руководство аэропорта  ежегодно проводит повышение оплаты труда. В 2003 году суммарный рост заработной платы составит 32%. 

Первое повышение прошло уже в августе. На 15% была увеличена оплата труда всех сотрудников аэропорта. Сейчас средняя заработная плата на предприятии составляет 8 тысяч рублей.

С 1 октября уровень оплаты работников основного и вспомогательного производства аэропорта «Кольцово» увеличится еще на 17%, а работников социальной сферы – на 10%. Такие проценты роста рассчитаны руководством аэропорта на основе финансового анализа позитивных итогов деятельности предприятия за шесть месяцев текущего года.

 

Службы аэропорта «Кольцово» готовятся к зиме

Подготовка аэродрома, спецтехники и оборудования аэропорта к приезду двух высоких гостей совпала с плановой подготовкой служб предприятия к осенне-зимнему периоду. По прогнозам метеорологов предстоящая зима на Урале будет самой холодной за последние 20 лет. Поэтому сейчас руководство аэропорта уделяет особое внимание уровню готовности всех служб к длительным, суровым морозам.

В связи с этим, одной из главных задач является обеспечение теплом аэровокзала, производственных помещений аэропорта. К настоящему моменту уже проведена проверка системы отопления зданий аэропорта. Установлены и готовы к запуску новые котлы. Для сохранения тепла в зале прибытия планируется замена входных групп.

Начало запуска системы отопления планируется на текущей неделе. Полностью подключение тепла во все помещения аэропорта будет произведено к 1 октября.

Другие не менее важные задачи: 100%-ная подготовка спецтехники: обливочных машин, топливозаправщиков, перронных автобусов; пополнение запасов спецсредств, в частности, жидкостей для обработки самолетов от обледенения и многое др.

 
 
01 ... 178179180181182183184185186187188189 204080