загрузка...

Расширение географии полетов и увеличение количества рейсов из «Кольцово» запланировано несколькими авиакомпаниями в августе текущего года

Возобновляется прямое воздушное сообщение между Екатеринбургом и Тбилиси. С августа в «Кольцово» будут летать ТУ-134 грузинской авиакомпании «ТБИЛАВИАМШЕНИ» с периодичностью раз в неделю. Напомним, что до июля 2001 года в Тбилиси выполняла рейсы авиакомпания «Уральские авиалинии». Однако с введением визового режима в Грузии полеты пришлось отменить.

Со следующего месяца появится возможность вылететь в Баку не только самолетом «Уральских авиалиний», но и азербайджанской авиакомпании. В июне 2003 года руководство Государственного Концерна Гражданской авиации «Азербайджан Хава Йоллары» определило авиакомпанию «ТУРАН ЭЙР» своим регулярным перевозчиком на Урал. Компания получила лицензию на эксплуатацию международной воздушной трассы Баку–Екатеринбург–Баку. В июле с.г. «Кольцово» и «ТУРАН ЭЙР» заключили договор на обслуживание аэропортом азербайджанских воздушных судов. Полеты будут выполняться на ТУ-134, в дальнейшем – на ТУ-154. Таким образом, количество рейсов по маршруту увеличилось с одного до двух в неделю.

С августа в Казахстан так же можно будет вылететь не только на «Уральских авиалиниях». В следующем месяце руководство казахской авиакомпании «SCAT» планирует ввести еженедельный рейс Шымкет–Астана–Екатеринбург–Астана–Шымкет на самолетах АН-24.

 

17 июля в аэропорту Кольцово состоялось открытие первого этапа реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта

В полдень 17 июля на Привокзальной площади аэропорта Кольцово состоялось торжественное открытие первого этапа реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта. В мероприятии приняли участие губернатор Свердловской области Эдуард Россель, руководители компании-инвестора ЗАО «РЕНОВА» Председатель Совета директоров Виктор Вексельберг, генеральный директор Александр Зарубин; руководители областных, городских органов власти, государственных служб, представительств авиакомпаний, туристских фирм.

Открыл торжественное мероприятие генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Юрий Кириллов:

– Уже достаточно давно, на разных уровнях поднимался вопрос о необходимости реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта. Такая реконструкция на самом деле назрела. Но чтобы эту необходимость перевести в практическую плоскость, нужно было проделать большую работу. Поверьте, все, кто непосредственно причастен к этому, могут подтвердить, что многое уже сделано. В частности, отработаны обоснования инвестиций, разработан концептуальный план проекта поэтапной реконструкции, определены генеральный подрядчик, заказчик, проектировщик.

–  У нас сегодня действительно необычный день. – продолжил губернатор Эдуард Россель. – Мы достаточно долго занимались проблемой реконструкции аэропорта. Для ее решения мы подобрали компанию, которая построит не просто аэропорт, а сделает красивейший, международный аэровокзал, лучший от Москвы до Дальнего Востока, с

пропускной способностью более 2500 пассажиров в час, где будет все необходимое, чтобы на современном уровне обслуживать человека. Мощность аэровокзального комплекса увеличится в несколько раз. Первый этап мы завершим к концу следующего года. Перед Новым годом мы здесь встретимся, чтобы посмотреть, что удалось сделать.

– Приятно принимать участие в таком митинге, особенно по такому замечательному поводу, – продолжил Виктор Вексельберг. — Я, честно говоря, не строитель и не авиатор. Меня больше волнуют общие, человеческие аспекты реализации данного проекта. Мы люди бизнеса и видим здесь реальную экономическую перспективу. Рассчитываем не просто построить красивое сооружение, а зарабатывать деньги. За счет увеличения пассажиропотока, за счет предоставления дополнительных качественных услуг, за счет привлечения международных авиакомпаний. Пользуясь моментом, хочу заверить вас: взятые на себя обязательства по срокам мы точно выполним – за 18 месяцев. Аэропорт будет красивым и достойным жителей Свердловской области.

Инвестором реконструкции является ООО «Кольцово-Инвест», образованное Правительством Свердловской области и ЗАО «Ренова». Заказчиком строительства – СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области».

На презентации проекта, состоявшейся по окончании торжественной части, были озвучены архитектурные планы будущего аэровокзала. Руководитель компании-генпроектировщика ООО «Авиаинвест» Николай Захаров сообщил, что реконструкция разбита на пять этапов. Первый этап заключается в расширении части аэрокомплекса. Предлагается максимально вынести линию фасада здания как на перрон, так и на привокзальную площадь для создания глубины технологических помещений до 50–60 метров при двухэтажной планировке всего здания. В результате каждого этапа реконструкции будет создаваться самостоятельный в технологическом отношении блок аэровокзала с полным технологическим циклом.

Генеральным подрядчиком стройки является международная компания «CYVAS GENERAL TRADE Ltd». Как отметил руководитель компании Миливош Зечевич, России совершенно необходимы современные аэропорты. В результате реконструкции, отметил Зечевич, Кольцово фактически станет вторым после «Домодедово» российским аэропортом действительно международного уровня (реконструкцией «Домодедово» также занималась фирма «CYVAS»).

Концепция развития аэровокзального комплекса заключается в наращивании мощностей аэровокзала путем поэтапной реконструкции и расширения существующих зданий и сооружений. Как заявил на пресс-конференции генеральный директор ООО «Кольцово-Инвест» Дмитрий Сорокин, осуществить реконструкцию всего аэровокзального комплекса одновременно невозможно, так как это полностью  парализовало бы работу аэропорта. В ходе первого этапа реконструкции старое здание аэровокзала расширится на 21 метр в направлении привокзальной площади и на 21 метр в сторону аэродрома.

Результатом первого этапа реконструкции станет современный зал обслуживания пассажиров с пиковой пропускной способностью 700-800 пассажиров в час (сейчас она составляет 250-350 пассажиров в час), а также зал для обслуживания VIP-пассажиров и пассажиров бизнес-класса. На борт авиалайнеров можно будет попадать непосредственно из здания аэровокзала по телескопическим трапам. Площадь реконструируемого аэровокзального комплекса увеличится с 4 до 13,6 тысячи квадратных метров. В строительство будет вложено 18 млн. долл. Общий объем средств, необходимых для проведения всех этапов реконструкции, составляет около 70 млн. долл.

Современные архитектурные решения, комплексное технологическое оборудование позволят обеспечить последовательную технологию обработки пассажирских и грузовых потоков, повысить уровень сервиса и безопасности, а также обеспечить международную сертификацию аэровокзального комплекса по требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В самом ближайшем будущем воздушный порт Екатеринбурга станет максимально комфортным, способным удовлетворить самые высокие требования пассажиров. Реконструкция Кольцово даст очередной толчок для дальнейшего развития политических, экономических, культурных связей Свердловской области с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.

 

Авиаметцентр аэропорта Кольцово осуществляет весь комплекс работ по метеорологическому обеспечению полетов воздушных судов

Авиаметцентр аэропорта Кольцово 23.06.2003 года получил вторую лицензию Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Этот документ дает право авиапредприятию в течение 5-ти лет готовить и предоставлять прогностическую и аналитическую информацию о состоянии окружающей среды.

«Этой лицензии аэропорт добивался несколько лет, защищая свои интересы перед службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.– комментирует технический директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Сергей Хоробрых.– Авиаметцентр Кольцово входит в состав предприятия, а не Росгидромета. Кольцово стал первым аэропортом России, получившим такую лицензию.

В октябре прошлого года наш авиаметцентр прошел лицензирование на право определения метеорологических и климатических характеристик окружающей природной среды. Сейчас же, имея обе лицензии, мы получили полный комплекс деятельности по метеорологическому обеспечению полетов воздушных судов.

В начале 90-х годов Росгидромет и авиационно-метеорологические станции в аэропортах были в очень плачевном состоянии. Это угрожало безопасности полетов и могло привести к закрытию аэропортов. Поэтому ряд авиапредприятий, точнее 26 аэропортов России, взяли авиаметцентры в свой состав. Мы это сделали в 1994 году и с тех пор добивались легитимности своей деятельности в этой сфере». 

 

10 июля аэропорту «Кольцово» исполняется 60-лет

10 июля 2003 года исполняется 60 лет со дня образования на военном аэродроме «Кольцово» гражданского аэропорта «Свердловск». На сегодняшний день екатеринбургский аэропорт «Кольцово» является пятым по объему международных и шестым по общему объему перевозок пассажиров и грузов воздушным портом страны. В рейтинге 50 ведущих российских аэропортов «Кольцово» по объему международных перевозок уступает лишь авиапредприятиям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

По итогам работы первого полугодия 2003 года аэропорт обеспечил высокий уровень безопасности и регулярности полетов, качественное обслуживание пассажирских и грузовых перевозок, стабильное финансовое положение, развитие производственной и технической базы. Количество самолетовылетов за январь-июнь 2003 года составило 4408. Из аэропорта отправлено пассажиров 243 тысячи 261 человек, это на 11,8% больше, чем в 1-ом полугодии 2003 года; в том числе в страны дальнего зарубежья – 55 тысяч 389 человек, что на 21% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Принято 262 тысячи 604 человека (рост 8%), в том числе с международных рейсов 50 тысяч 16 человек (рост 20,3%). На 1 июля 2003 года общее количество перевезенных через «Кольцово» пассажиров составило 535 тысяч 674 человека, это на 45 тысяч 345 человек больше, чем в 1-ом полугодии 2002 года. Отправлено грузов и почты 1904,1 тонны (рост 9%), в том числе в дальнее зарубежье 624,1 т (на 74,1% больше, чем в 1-ом полугодии 2003 года).

Со дня своего основания «Кольцово» является одним из стратегически важных предприятий Урала. Поэтому особое внимание здесь всегда уделялось состоянию производственных объектов и служб, техническому оснащению самым современным оборудованием. В течение нескольких лет в целях обеспечения высокой безопасности полетов осуществляется поэтапная замена устаревшего светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы аэродрома на новейшее оборудование немецкого концерна «Сименс», проводится модернизация радиолокационных устройств, средств связи. Внедрена автоматизированная система регистрации пассажиров «Сирена-3», устанавливается новая линия для обработки грузов в контейнерах и другое специальное оборудование. Для улучшения качества обслуживания пассажиров проводится реконструкция помещений для регистрации пассажиров, приобретается новейшее зарубежное оборудование, внедряется новая досмотровая техника, обновляется парк перронных автобусов.

В настоящее время продолжается работа по внедрению международных стандартов ИСО 9001-2001. Обновлен основополагающий документ – «Руководство по качеству». Подготовлены новые стандарты предприятия с учетом намерения руководства авиапредприятия присоединиться к добровольным обязательствам аэропортов России и стран СНГ по обслуживанию авиапассажиров, принятым ассоциацией «Аэропорт».

В 2003 году в соответствии с планом развития и технического перевооружения предприятия в «Кольцово» начнется поэтапная реконструкция аэровокзального комплекса, расширение площадей для обслуживания пассажиров с учетом обеспечения реального роста объемов перевозок и создания уровня комфорта, соответствующего международным стандартам.

Празднование 60-летнего юбилея аэропорта пройдет 17 августа 2003 года: в первой половине дня в Уктусе, где состоится авиационное шоу; во второй половине дня – в поселке Кольцово. В праздничной программе: большая детская развлекательная программа, спартакиада, концерт известной российской музыкальной группы.

 

О визите делегации представителей российских аэропортов во Францию, в составе которой был директор по производству, первый заместитель генерального директора аэропорта «Кольцово» Анатолий Рядовой

С 17 по 20 июня 2003 года во Франции находилась официальная делегация представителей ведущих аэропортов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Екатеринбурга. Екатеринбургское авиапредприятие представлял директор по производству, первый заместитель генерального директора аэропорта «Кольцово» Анатолий Рядовой. Целью поездки российской делегации, организованной ассоциацией «Аэропорт», было знакомство с последними достижениями мировой авиационной промышленности на выставке в Ля Бурже, посещение и оценка деятельности ведущих аэропортов Франции.

Говоря о выставке, Анатолий Рядовой отметил, что в Ля Бурже была представлена самая современная военная и гражданская авиационная техника. Особое впечатление произвели характеристики нового аэробуса А-380, вместимостью 800 пассажиров и стоимостью от 300 до 400 миллионов долларов. Двадцать один самолет уже заказали представители Арабских Эмиратов. «О возможности приема такого самолета в «Кольцово» сегодня говорить рано, – отметил Анатолий Яковлевич, – необходимо изучить его данные». К сожалению, на выставке не было представлено авиатехники российского и американского производства.

Кроме посещения выставки представители российских аэропортов получили возможность оценить работу двух ведущих французских аэропортов: Парижа и Леона.

– Мы посетили крупнейший аэропорт Франции – столичный им. Шарля де Голля, обслуживающий в год 20 миллионов пассажиров. Оценили возможности аэровокзального комплекса, – рассказывает Анатолий Рядовой. – Нам показали оборудование для регистрации пассажиров, информационные системы, системы досмотра пассажиров и багажа; оборудование для обслуживания самолетов. Посмотрели технические возможности государственной пожарной службы, расположенной в аэропорту, техники, применяемой для тушения пожаров, спасения пассажиров. Нашему аэропорту предложили воспользоваться их системой информации пассажиров, использовать ее в реконструированном «Кольцово». Система отличная, но мы будем проводить тендер.

Также наша делегация была ознакомлена с работой аэропорта города Леона – второго по величине воздушного порта страны, обслуживающего около 3 миллионов пассажиров в год. Этот порт более приближен по своим характеристикам к аэропорту Екатеринбурга. Наше внимание было особо привлечено к обеспечению режима, приведенного в соответствие с новыми международными требованиями; а также к новейшему оборудованию по сортировке багажа, обеспечивающему 100%-ный досмотр. Эта система сортировки и досмотра полностью автоматизирована, с  функцией считывания информации с бирок и распределения багажа по нескольким десяткам линий к нужным рейсам. Стоимость такой системы около 100 миллионов долларов. Для нашего аэропорта, конечно, это не доступно.

В последний день пребывания во Франции была организована встреча российской делегации с представителями французских фирм-производителей аэропортовой техники.

– Нам рассказали о преимуществах новейшей пожарной техники, управляемой дистанционно; аэродромной техники, способной просканировать бетонное покрытие аэродрома и определить образовавшиеся пустоты, неровности, приводящие к разрушению взлетно-посадочных полос. Мы получили информацию о светосигнальном оборудовании для перронов и ВПП; энергосберегающих системах; современных информационных системах, удобных для пассажиров. Все полученные предложения будут детально изучены руководством аэропорта «Кольцово».

 
 
01 ... 179180181182183184185186187 204080