загрузка...

Показатели работы аэропорта за ноябрь 2003 года

По итогам работы ноября из «Кольцово» отправлено 787 пассажирских и грузовых самолетов (на 4,7% больше, чем в ноябре 2002 года); 47 785 пассажиров (рост показателя 17,9%); в том числе в города дальнего зарубежья 8 666 чел (рост 19,6%). Принято в аэропорту 44 887 пассажиров (рост 18,8%), в том числе из стран дальнего зарубежья 9 507 чел (рост 27,9%).

Всего обработано грузов и почты в ноябре 2 022,73 тонны, что на 3% больше, чем в ноябре прошлого года.

Процент занятости кресел составил 66,9% (на 4,6% больше показателя ноября 2002 года).

Процент коммерческой загрузки 61,3% (рост показателя 5,9%).

 

В конце прошлой недели в аэропорту «Кольцово» состоялось расширенное рабочее совещание, на котором обсуждался проект реконструкции части старого здания аэровокзала под бизнес-зал

В совещании, состоявшемся 27 ноября в аэропорту, приняли участие руководители производственных служб «Кольцово» (службы пассажирских, международных перевозок), службы авиационной безопасности, отдела по строительству, а также руководители Отделения пограничного контроля «Екатеринбург–Кольцово» и Кольцовской таможни. Участникам совещания была представлена схема размещения будущего зала повышенной комфортности для обслуживания пассажиров бизнес-класса внутренних и международных линий, вылетающих из «Кольцово». Бизнес-зал планируется разместить в левом крыле старого здания аэровокзала (здания со шпилем), обеспечив всем необходимым оборудованием для регистрации пассажиров и их пропуска через госграницу (для международных рейсов) и 100% досмотра багажа.

Необходимость в бизнес-зале существует несколько лет. С пожеланиями об его организации выступали и авиакомпании – партнеры аэропорта. VIP-зал «Кольцово», созданный три года назад, может обслуживать пассажиров бизнес-класса, однако по распоряжению ГСГА он должен быть строго предназначен для официальных лиц и делегаций.

В конце октября 2003 года руководство аэропорта приняло решение о начале реконструкции левого крыла здания аэровокзала №1 и размещения в нем зала для обслуживания бизнес-пассажиров. В настоящее время «первый аэровокзал» практически не эксплуатируется. Сейчас в нем располагаются только кассы по продаже билетов, почта, телеграф, медпункт.

Площадь будущего бизнес-зала составит 670 кв. м. Вместимость – 50-60 человек. Он расположится на двух этажах. (Для организации второго этажа под крышей существующего здания строителям необходимо будет возвести дополнительное перекрытие). На первом этаже разместится зал для регистрации пассажиров и досмотра багажа; на втором – зал ожидания на 24 места, бар, комната для переговоров. Будут предоставлены услуги связи: телефон, факс, Интернет.

Современный дизайн, удобная мебель помогут пассажирам с комфортом провести время в аэропорту перед вылетом. В оплату за обслуживание будут включены как минимум чай, кофе, минеральная вода. Провожающим так же представится возможность воспользоваться услугами бизнес-зала.

Проект планируется утвердить в декабре, а строительные работы начать уже в январе–феврале. Открытие намечено на май 2004 года.

По предварительным подсчетам затраты на строительство составят 11 млн. рублей, на спецоборудование – 4 млн. рублей. 

Напомним, первое здание аэровокзала в «Кольцово» было построено более полувека назад, в 1954 году. В 1967 году к нему был пристроен новый более просторный зал для обслуживания пассажиров. В 2002 году были введены в эксплуатацию два дополнительных сектора для международных авиарейсов. Весной 2004 года начнется строительство нового международного терминала, площадью 11 500 кв. м и пропускной способностью 600 пассажиров в час. Сейчас пропускная способность составляет в среднем 300 пассажиров в час на внутренних авиарейсах и 400 – на международных.

 

27 ноября состоялась встреча руководства ОАО «Аэропорт Кольцово» с представителями национальной чешской авиакомпании «Czech Airlines»

Вчера в аэропорту «Кольцово» состоялась встреча руководства ОАО «Аэропорт Кольцово» с представителями чешской авиакомпании «Czech Airlines». Цель визита чешской стороны – обсуждение условий и заключение договора на наземное обслуживание самолетов авиакомпании с руководством «Кольцово».

В конце октября 2003 года авиакомпания получила в Москве разрешение Государственной службы гражданской авиации (ГСГА РФ) России на выполнение регулярных прямых рейсов Прага–Екатеринбург–Прага. Решение ГСГА руководство «Czech Airlines» ждало год.

Авиакомпания планирует начать полеты в Екатеринбург с марта 2004 года с частотой 2 раза в неделю на Boeing737. «Наша авиакомпания создана в 1923 году и является национальной авиакомпанией Чешской республики. – рассказал на встрече заместитель директора по продажам за рубежом «Czech Airlines» Мартин Спронгл. – Ежедневно мы осуществляем 160 рейсов. Выполняем полеты в 64 аэропорта мира, в том числе и в Россию: в Санкт-Петербург и в Москву. В следующем году мы открываем еще восемь новых направлений, два из которых Прага–Самара и Прага–Екатеринбург. Мы считаем уральский регион очень перспективным для себя».

Аэропорт «Кольцово» также заинтересован в увеличении рейсов, в привлечении новых авиакомпаний. Последние несколько лет международные перевозки неуклонно растут. В 2002 году их рост по отправкам пассажиров составил 35,4%, а за 10 месяцев текущего года 23,8% (в дальнее зарубежье).

Из «Кольцово» в Прагу регулярные рейсы осуществляет базовая авиакомпания «Уральские авиалинии» с апреля 2000 года.

 

Достигнуто принципиальное соглашение между Правительством Свердловской области и венгерской авиакомпанией «Malev» об открытии прямого рейса «Будапешт – Екатеринбург»

20 ноября Свердловскую область с официальным визитом посетила делегация Венгерской Республики во главе с Послом Ф. Контрой. Во встрече, прошедшей в правительстве области, приняли участие также руководители венгерских и уральских предприятий, компаний и, в частности, авиакомпании «Malev» и аэропорта «Кольцово».

Одним из соглашений, достигнутых в тот день, стало открытие прямого воздушного сообщения между столицей Урала и столицей Венгрии.

Венгерская авиакомпания вновь проявила большой интерес к уральскому региону. В 1997 и 1998 годах самолеты «Malev» уже выполняли регулярные рейсы в Екатеринбург. За два года было произведено в общей сложности около 80 самолетовылетов из Кольцово.  На ТУ-154 было перевезено почти 6 500 пассажиров. Дефолт, произошедший в августе 1998 года, вынудил авиакомпанию закрыть екатеринбургское направление.

 

ОАО «Аэропорт Кольцово», ОАО «Туполев», ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Некоммерческое партнерство «Росавиацентр» заключили соглашение о совместной работе над проектом по созданию регио

В настоящее время в авиатранспортной системе России наиболее слабым звеном являются региональные авиаперевозки. Осуществлять их сегодня практически не на чем. Имеющийся парк отечественных самолетов АН-24 и ЯК-40 с одной стороны крайне немногочислен, с другой – уже слишком устарел (срок службы ВС от 15 лет и выше). К тому же такой тип самолетов невыгоден на внутрирегиональных линиях. Большое потребление топлива, недостаточно высокая скорость, дорогие билеты, неполная загрузка салона. Более эффективны были бы самолеты с меньшей вместимостью, большей скоростью полета, меньшими затратами времени в пути и расходом топлива, более доступной стоимостью билетов.

ОАО «Аэропорт Кольцово», ОАО «Туполев», ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Некоммерческое партнерство «Росавиацентр», понимая остроту сложившейся ситуации, приняли решение объединить свои усилия и на прошлой неделе в Москве подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились совместно участвовать в разработке проекта «Федеральной программы развития легкой авиации», в создании и выпуске типажного ряда легких воздушных судов, унифицированного ряда комплектующих для них; в привлечении финансовых средств.

Объединение столь сильных сторон сможет реально помочь в решении общероссийской проблемы отсутствия современных экономичных отечественных легких воздушных судов и привести к активному развитию местных авиалиний. Это повлечет за собой рост объемов авиаперевозок на региональных и магистральных линиях, сыграет позитивную роль в увеличении числа авиационных узлов (хабов).

Напомним, что идеологом и инициатором программы по созданию региональных самолетов вместимостью от 10 до 40 пассажиров выступает ОАО «Аэропорт Кольцово»; разработчиком – ОАО «Туполев». Программа нашла поддержку в Аппарате полномочного представителя президента РФ в УрФО, в правительстве Свердловской и Тюменской областей, в администрации Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

К соглашению готов присоединиться Дубненский машиностроительный завод (Московская область), готовящийся к выпуску с 2006 года самолетов Бе-32Д.

 
 
01 ... 183184185186187188189190191192193197 204080