загрузка...

Усиление мер безопасности в «Кольцово»

В целях безопасности пассажиров в аэропорту Кольцово проводятся специальные меры по профилактике актов незаконного вмешательства в деятельность предприятия. В частности, на входе в здание аэровокзала сотрудники службы безопасности аэропорта и линейного отдела милиции ведут проверку документов всех пассажиров и провожающих; с помощью металлоискателя («рамки») проверяют их на наличие оружия, других опасных предметов. К 27 февраля там же дополнительно будет установлен интроскоп («Hi-scan»), который позволит производить досмотр багажа.

 

Инициатива аэропорта «Кольцово» и известных российских конструкторов и производителей авиатехники – разработка самолетов небольшой вместимостью – дает надежду на возрождение в России региональной авиации

18 февраля в управлении полномочного представителя Президента РФ в УрФО состоялось совещание на тему «О разработке программы региональных авиационных перевозок в Уральском федеральном округе». В нем приняли участие представители окружной власти, Уральского управления по ВТ, аэропорта «Кольцово», КБ «Туполева», корпорации «МиГ», ЦАГИ, Таганрогского авиационного НТК им. Г.Бериева, Омского ПО «Полет» и др. На совещании было принято решение о запуске в УрФО пилотного проекта развития внутрирегиональной авиации. Однако пока не решено, будут ли задействованы в проекте уже имеющиеся воздушные суда (например, младший брат некогда знаменитого «кукурузника» – АН-3) или потребуется создание принципиально новых, современных самолетов, отвечающих всем требованиям времени. В связи с этим сегодня активно обсуждается программа, разработанная ОАО «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Туполев», предлагающая ряд унифицированных региональных самолетов различной вместимостью.

Отсутствие экономичных воздушных судов — одна из основных причин снижения объема региональных авиаперевозок. Имеющиеся в России самолеты Ан-2, Ан-38, Ан-24, Як-40 не эффективны, не соответствуют реальным пассажиропотокам, морально и физически устарели. Появляющиеся Су-80, Ан-140, Ил-114 – дорогие, разнотипные и не оптимизированные под те потоки, которые сложились в России при рыночных отношениях. Мировой опыт показывает, что 90% авиационных перевозок осуществляется самолетами пассажировместимостью от 50 до 200 и более человек. Но в то же время, эти самолеты составляют 10% мировой гражданской авиации, остальная же часть приходится на воздушные суда, которые способны вместить от 3 до 40 пассажиров. В России такие самолеты стали появляться, но все они разнотипные и в этом отношении неудобные для эксплуатантов.

В 90-х годах соотношение количества самолетовылетов из «Кольцово» на Ан-24, Як-40 к самолетовылетам на более тяжелых Ил-86, Ту-154, Ту-134, Як-42 было равным: 50% на 50%. Сегодня же: 28% на 72%. Количество перевезенных пассажиров на Ан-24 и Як-40 снизилось с 32% до 5% от общего объема пассажиров. В результате, упущенная выгода ОАО «Аэропорт Кольцово» ежегодно составляет 17-20%.

Исследуя проблемы развития авиации районов Урала и Сибири, в «Кольцово» пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения эксплуатационных расходов, будет разработка унифицированного семейства из 5-6 самолетов. Семейство должно состоять из нескольких самолетов различной пассажировместимости с унифицированными пилотскими кабинами, бортовыми системами и конструкцией, силовыми установками и средствами наземного обслуживания. Эти выводы привели уральцев в старейшее КБ — ОАО «Туполев». Совместными усилиями была разработана концепция программы региональных самолетов. Впервые при проектировании воздушных судов на начальном этапе учтены замечания и пожелания будущих непосредственных эксплуатантов и заказчиков.

О своем участии в проекте уже заявили администрации Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Тюменской и Свердловской областей. Программа согласована с уральским полпредством Президента РФ. К проекту готовы подключиться авиакомпании «Хантыавиа», «СИБИА», ГТК «Россия», «Второе Свердловское авиапредприятие».

Семейство региональных самолетов разработано в соответствии с требованиями: дальность полета многоцелевых воздушных судов – от 700 до 2000 километров, региональных – от 1500 до 4500 километров; ресурс планера региональных – не менее 60000 летных часов. Силовая установка каждого самолета должна состоять из двух современных газотурбинных двигателей. Безопасность полетов будет повышена путем снижения влияния человеческого фактора за счет улучшения эргономики унифицированной кабины и технологии работы экипажа.

На состоявшемся в среду совещании начальник финансово-экономического отдела управления полномочного представителя Президента РФ в УрФО Сергей Юрпалов подтвердил, что Уральский федеральный округ действительно нуждается во внутрирегиональных авиаперевозках, и в ближайшее время рабочей комиссией будет решено, каким из предложенных путей будет решаться эта острая проблема. Если выработанная совместно с конструкторами, производителями и эксплуатантами программа будет успешно реализовываться в округе, опыт УрФО будет передан другим федеральным округам.

 

Бизнес-зал в «Кольцово» будет к 1 мая

Открытие в «Кольцово» зала повышенной комфортности для пассажиров бизнес-класса внутрироссийских линий состоится 1 мая 2004 года. Эта дата была определена приказом генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» и согласована на состоявшейся в минувшую пятницу встрече руководства аэропорта с представителями проектировщика и подрядчика.

Бизнес-зал вместимостью 25-30 человек будет организован в здании регистрации и вылетов пассажиров. В нем будут обслуживаться не только пассажиры бизнес-класса, но и эконом-класса, желающие воспользоваться дополнительными услугами.

На протяжении нескольких лет бизнес-пассажиры международных и внутрироссийских линий обслуживаются в зале для официальных лиц и делегаций. В конце 2003 года для них руководство аэропорта решило реконструировать старое здание аэровокзального комплекса и разместить в нем бизнес-зал вместимостью 50 человек. Однако в январе в целях улучшения условий для пассажиров внутренних рейсов это решение было пересмотрено и реконструкция старого аэровокзала отложена до мая.

В рамках уже начавшейся сейчас перепланировки в «Кольцово» появится не только бизнес-зал, но и увеличится площадь секторов внутрироссийских рейсов. Помимо этого в здании на месте киосков будут установлены современные торговые павильоны и кафе быстрого питания, в котором будет предложено детское и диетическое питание. Для  представителей авиакомпаний и специальных служб (ветконтроль и карантин растений) будут предоставлены современные и удобные для работы офисы.

 

9 февраля на совещании в правительстве Свердловской области представители авиакомпании British Mediterranean Airways официально подтвердили свое решение об открытии регулярного направления Лондон–Екатеринбург–Алматы–Екатеринбург–Лондон

9 февраля в правительстве Свердловской области состоялась встреча представителей авиакомпании British Mediterranean Airways с министром международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Юрием Осинцевым.

В совещании, посвященном открытию регулярных рейсов авиакомпании Лондон–Екатеринбург–Алматы–Екатеринбург–Лондон в мае текущего года, также приняли участие и.о. генерального консула Великобритании в Екатеринбурге Маргарет Берт и генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Юрий Кириллов. Делегацию от авиакомпании возглавил исполнительный директор Дезмонд Хетерингтон.

Представители авиакомпании официально подтвердили свое намерение об открытии данного направления; заявили, что  рейсы будут выполняться три раза в неделю, начиная с мая, на самолетах А320, А321. Они также уточнили, что пока досадки пассажиров в Екатеринбурге до Алматы не будет.

По словам регионального менеджера по странам восточной Европы British Mediterranean Airways Дэниэла Буркарда, рейс Лондон-Екатеринбург-Алматы станет первым направлением компании в российские регионы и третьим по значимости в России. Он свяжет Урал не только с Европой, но и, благодаря стыковочным рейсам, с североамериканским направлением, восточным и западным побережьем США.

Дезмонд Хетерингтон обратился к правительству области оказать авиакомпании помощь в подборе штата сотрудников для Екатеринбургского представительства British Mediterranean Airways со знанием английского языка.

Очередной визит специалистов British Mediterranean Airways в Екатеринбург ожидается в конце февраля, в ходе которого будут обсуждаться вопросы обслуживания и оформления пассажиров британской авиакомпании.

 

Аэропорт «Кольцово» подключился к глобальной системе бронирования авиабилетов Амадеус

В минувшую пятницу, 6 февраля, Агентство по продаже авиаперевозок ОАО «Аэропорт Кольцово» (располагается на Урицкого, 7, рядом с площадью 1905 года) получило возможность бронировать авиабилеты с помощью глобальной информационной системы Амадеус. До этого авиакассы аэропорта имели доступ только к регистрационным системам по обслуживанию пассажиров Сирена–2.3, Сирена–2000, Габриель. Амадеус дает возможность доступа к данным зарубежных авиакомпаний, таких как British Airways и Czech Airlines (что особенно актуально для аэропорта накануне открытия рейсов этих компаний в «Кольцово»), а также многих других.

Амадеус позволяет в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских («Аэрофлот», «Пулково», «Самара», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Домодедовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и др.), просматривать расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире.

В ближайшее время и остальные кассы аэропорта, располагающиеся непосредственно в «Кольцово», будут подключены к этой системе.

Благодаря Амадеус, теперь кассы аэропорта смогут также помочь пассажиру забронировать гостиницу и взять автомобиль в прокат в том городе, куда он направляется.

Для справки:

Амадеус – это система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов; входит в четверку крупнейших мировых систем; занимает первое место по всем своим показателям на рынках Европы, Африки и Южной Америки. Система АМАДЕУС работает в 133 странах мира. Головной офис компании находится в Мадриде.

АМАДЕУС позволяет бронировать различные номера различных по типу гостиниц (61 560 гостиниц). Среди них таких, как "Марриотт", "Вестерн Хотелз", "Шератон"  и т.д.

АМАДЕУС дает доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей во всем мире.

 
 
01 ... 184185186187188189190191192193194201 204080